Любой проект с Arduino часто включает в себя взаимодействие с различными датчиками и дисплеями. В данной статье мы рассмотрим подключение и использование LCD 1602 к Arduino UNO. Этот дисплей отличается надежностью и простотой в использовании, что делает его популярным выбором среди начинающих и опытных разработчиков.
LCD 1602, или Liquid Crystal Display 1602, представляет собой текстовый жидкокристаллический дисплей, который может отображать 16 символов в две строки. Он оснащен подсветкой и контрастной настройкой, что делает его удобным для чтения в различных условиях освещения. Основные характеристики LCD 1602 включают:
- Размер экрана: 16 символов в 2 строки
- Поддержка кириллицы и латиницы
- Подсветка с возможностью регулировки яркости
- Низкое энергопотребление
Основные достоинства LCD 1602 включают в себя его доступную цену, надежность и простоту в использовании. Он идеально подходит для создания информационных досок, часов, термометров и других проектов.
Arduino UNO – это популярная плата разработки, предназначенная для прототипирования и создания интерактивных проектов. Она оснащена микроконтроллером ATmega328P и обладает следующими характеристиками:
- 14 цифровых входов/выходов
- 6 аналоговых входов
- Встроенный USB-интерфейс для программирования
- 16 МГц тактовая частота
- Простая интеграция с дополнительными модулями
Основными достоинствами Arduino UNO являются простота использования, обширное сообщество разработчиков и доступность различных дополнительных модулей, что делает ее отличным выбором для начинающих и опытных мейкеров.
Схема подключения
Для подключения LCD 1602 к Arduino UNO вам потребуются следующие компоненты:
- Arduino UNO
- LCD 1602
- Провода
- Потенциометр 10к Ом
Схема подключения выглядит следующим образом:
Пин LCD 1602 | Пин Arduino UNO |
---|---|
VSS (GND) | GND |
VDD (5V) | 5V |
VO (Contrast) | Средний вывод потенциометра |
RS | Пин 12 |
RW | GND (подтянут к нулю) |
E | Пин 11 |
D4 | Пин 2 |
D5 | Пин 3 |
D6 | Пин 4 |
D7 | Пин 5 |
A (Anode) | 5V |
K (Cathode) | GND |
Обратите внимание, что на пин RW мы подключаем GND, чтобы установить режим записи (Write), поскольку мы будем только отображать информацию на дисплее.
Библиотеки
Для работы с LCD 1602 в Arduino IDE потребуется установить библиотеку “LiquidCrystal”. Вы можете установить ее, выполнив следующие шаги:
- Откройте Arduino IDE.
- Перейдите в меню “Скетч” (Sketch) -> “Включить библиотеку” (Include Library) -> “Управление библиотеками” (Manage Libraries).
- В поисковой строке введите “LiquidCrystal” и установите библиотеку, найденную в списке.
Пример кода
Вот пример кода для отображения текста на LCD 1602 с использованием библиотеки “LiquidCrystal”:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 |
#include <LiquidCrystal.h> // Инициализация объекта LiquidCrystal LiquidCrystal lcd(12, 11, 5, 4, 3, 2); void setup() { // Установка размера дисплея (16 символов в 2 строки) lcd.begin(16, 2); // Очистка экрана lcd.clear(); // Установка начальной позиции курсора (0, 0) lcd.setCursor(0, 0); // Отображение приветственного сообщения lcd.print("Arduino LCD Demo"); // Установка позиции курсора на вторую строку (0, 1) lcd.setCursor(0, 1); // Отображение подсказки lcd.print("Serial Data:"); // Включение Serial порта Serial.begin(9600); } void loop() { if (Serial.available()) { // Если есть данные в Serial порту char receivedChar = Serial.read(); // Считать символ lcd.setCursor(12, 1); // Установить курсор на второй строке, 13-й символ lcd.print(receivedChar); // Вывести символ на дисплей } } |
Теперь вы знаете, как подключить LCD 1602 к Arduino UNO и начать отображать текст на экране. Это отличное начало для создания разнообразных проектов, требующих вывода информации на дисплей. Не забывайте экспериментировать и развивать свои идеи на основе этого руководства. Удачи в ваших проектах!
2 комментария. Оставить новый
“Неправильно ты, Дядя Федор, бутерброд ешь” 🙂
lcd.setCursor(0, 1);
lcd.setCursor(12, 1);
– сначала колонка, потом строка.
Спасибо! Исправили 🙂